Анализ рынка
Есть два способа дать прогноз доходов организации: опираясь на ее производственные мощности, а так же, исходя из той доли рынка, которую она хочет занять. Оценить свой сегмент в денежном выражении – основная задача маркетинга.
На первый взгляд это может показаться надуманной теорией из учебников. Но если взяться за это практически?
Определим количество потребителей для клиники платной медицины в городе с численностью 1,5 млн. человек.
Население, пользующееся оплачиваемыми медуслугами – 60%, 0,9 млн. чел. в год.
Больница специализируется на реабилитации после тяжелых операций. По статистике наличия койко-мест во всех учреждениях – 0,1% медицинских услуг посвящено рассматриваемой нами сфере. 0,9*0,1% = 900. В городе нет конкурентов во внебюджетном направлении. Таким образом, планируется охватить девятьсот пациентов в год.
Такой расчет поможет спроектировать предприятие и позволит общаться с вешними пользователями проекта на одном языке. Поскольку показатель площади здания повлияет на все параметры проекта.
Где брать информацию? Примерами являются: РБК, Росстат, ФНС, Ассоциация Коммуникационных Агентств России, TNS, MarkswebbRank&Report и другие. Источниками, полезными для исследования, могут быть: Yahoo Finance, Gartner, eMarketer и др.
Знание маркетинговой стратегии позволяет создать Уникальное коммерческое предложение – неотъемлемое составляющее сегодняшней компании, выявить потребности аудитории, понять какова истинная ценность Вашего продукта, нужно ли его улучшать или создавать новые.